Главная Мой профиль Регистрация Выход Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
2017 год Экологии
Поиск
Статистика
Статистика сайта
Статистика сайта csomsk.ru

Пользователей всего: 273
Материалов всего [?]: 58 +

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Гости сайта Пользователи


Главная » Статьи » Для педагогов

Межшкольное профориентационное мероприятие "Наука в твоей профессии"

МЕЖШКОЛЬНОЕ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЕ МЕРОПРИЯТИЕ 
"НАУКА В ТВОЕЙ ПРОФЕССИИ"

  Ключевые слова:  профессиональная ориентация,  профильное обучение, профессиональное обучение, межпредметные связи,  интегрированные уроки, сетевое взаимодействие школ.
        Согласно  плану  работы  Управления  общего  и дошкольного  образования  г. Норильска  в рамках  двухмесячника  по  профориентации «Мы — смена достойных, мы — достойная смена!» 12  марта  2011  г.  прошло  мероприятие  для  уча­щихся  10  классов МБОУ  нашего  города  «Единый профильный день».
           Педагоги  «Центра  образования  №  1»  решили провести единый профильный день в форме интег­рированных  занятий,  чтобы  показать  роль  основ наук,  изучаемых  в школе,  в  будущей  профессио­нальной деятельности.
      В наши задачи входили также создание условий для  общения  и  совместной деятельности  обучаю­щихся  десятых  классов  различных МБОУ  города, развитие  их коммуникативных  способностей, повышение интереса старшеклассников к общеобразовательным предметам и к проблемам профессионального самоопределения, активизация профориентационной  работы.  Участники  проекта  — учащиеся десятых классов МБОУ «ЦО №  1»  и других образовательных учреждений г. Норильска.
Программа  проведения  единого  профильногодня  в  рамках интегрированных  занятий «Наука  в профессии» включала встречи учащихся и педагогов,  приветствия  участников, представление  программы  тематической  серии  интегрированных занятий, вручение индивидуальных маршрутов.
    По  разработанному плану каждый десятиклас­сник  в  соответствии  с  индивидуальным маршру­том должен был участвовать в двух интегрирован­ных  учебных  занятиях продолжительностью  40 минут. Каждое интегрированное  занятие разраба­тывали  и проводили  два  преподавателя.  Темы, фамилии авторов, содержание занятий и оборудование приведены в табл.  1.

Таблица 1

      Ниже приведены фрагменты  некоторых интег­рированных занятий.

Специальность «Бухгалтер» 
    Учитель  математики.  Не  успели  вы  пере­ступить  порог школы,  как тут же повстречались с  математикой,  по  праву  названной  «Царицей наук», и вот уже который год изучаете эту науку. 
       А  вот  бухгалтерский  учет  вы  начали  изучать сравнительно недавно. Сегодня мы с вашим пре­подавателем профессиональных дисциплин про­водим совместный интегрированный урок. Тема урока  «Процентные  вычисления  в  банковских операциях».        Мы  должны  вспомнить  понятия «процент»,  «банк»,  «депозит»,  «кредит»,  «дробь» 
и закрепить навыки решения практико-ориентированных задач.
    Преподаватель  спецдисциплин. Мы вспомни­ли, что такое процент, банк и другие понятия, свя­занные с банковской системой. Теперь пора перей­ти к практической части. Все вы, когда вырастете, станете  клиентами  банка:  откроете  счет  в  банке или возьмете кредит. Чтобы правильно рассчитать сумму,  которую  должен  вам  банк  или  вы  банку, 
необходимо уметь  применять  проценты  в  расчет­ных задачах.
        Сейчас  каждая  команда  получит  шесть  задач (распределяет задачи).

Специальность  «Повар»
        Преподаватель  спецдисциплин.  Бесконечно разнообразна окраска окружающего нас мира. Раз­нообразна и окраска пищевых продуктов. На про­тяжении веков в процессе эволюции у людей выра­ботались ассоциативные связи, поэтому мы всегда связываем окраску  продуктов  с  их  свойствами  и качеством. На  первый взгляд  кажется,  что  цвет продуктов не имеет значения — были бы они вкусны и пита­тельны. Но вряд ли кто-то будет пить синее моло­ко, есть зеленое мясо или фиолетовый хлеб. Поэто­му кулинары стремятся  не  допускать  потемнения картофеля  и  яблок,  по  окраске  мяса  судят  о его готовности,  стараются,  чтобы  листья  салата  не «побурели»,  чтобы  свекла  в борщах  и  винегретах сохраняла свой цвет.
      Используя  природную  палитру,  повар-худож­ник способен из простых продуктов создать компо­зиции,  не  уступающие  по  своей  цветовой  гармо­нии  натюрмортам художников  фламандской школы или полотнам Сезанна.
        Природа  предельно  экономна.  Все  природные пигменты  выполняют определенные физиологичес­кие  функции.  Красный  гемоглобин —  переносчик кислорода, зеленый хлорофилл участвует в фотосин­тезе  (образование  сахаров  в  растениях),  окраска 
цветов привлекает насекомых, опыляющих их, иног­да защитная окраска делает их незаметными на фоне окружающей  среды. Не  бесполезна окраска блюд  и продуктов и для человека.  Внешний вид пищи  спо­собствует возбуждению аппетита и улучшает ее усво­ение, а иногда служит сигналом опасности.
        Учитель  химии.  Многие  дары природы  раду­ют  наш  глаз  своей  разнообразной окраской: малиново-красная  свекла,  красная,  как  рубин, клюква,  зеленый салат, оранжевая морковь и др. Природные пигменты придают блюдам привлека­тельный, аппетитный вид.
Среди  естественных  пигментов  есть  группа пигментов с удивительными свойствами. Их назы­вают  антоцианы.  Окраска  их  может  меняться  в очень  широких  пределах.                 Знание  свойств  этих пигментов  поможет  повару  сохранять  внешний вид и полезные качества многих продуктов.

Опыт № 1. Влияние алюминия на антоцианы клюквы.
   «Можно ли  варить  клюквенный кисель  в  алю­миниевой посуде?» — этот вопрос волнует многих хозяек. Чтобы ответить на него, проведем опыт.
     Материалы:  сок  клюквы,  раствор  хлористого алюминия, пробирки.
   Ход работы:  налейте  в  пробирку сок  клюквы, добавьте  раствор  хлористого алюминия.  Наблю­дайте, как изменился цвет сока?
   Вывод:  антоцианы  могут  с  ионами  металлов вступать  в  реакции,  образуя соединения  совер­шенно другой  окраски.  Так,  антоцианы клюквы  с ионами  алюминия образуют  соединения  синего цвета. Поэтому при варке в алюминиевой кастрюле клюквенный кисель приобретает синевато-фиолетовый оттенок. Варить  этот кисель нужно  только в эмалированной посуде или в посуде из нержаве­ющей стали.

Опыт №  2.  Растворимость антоцианов  свек­лы.
    «Как сделать, чтобы свекла в винегретах и  гар­нирах  не  закрашивала  другие овощи»?  —  этот вопрос  тоже  очень  часто  задают хозяйки.  Прове­дем еще один опыт.
      Материалы:  кусочки  вареной  свеклы,  расти­тельное масло, пробирки, вода.
    Ход работы:  положите в две пробирки кусочки вареной  свеклы;  в  одну пробирку налейте воды и взболтайте, в другую пробирку налейте масла.
      Что произошло? Опишите свои наблюдения над содержимым каждой пробирки.
      В чем хорошо растворяются красители свеклы?
      В  чем  красители  свеклы  растворяются  плохо или почти не растворяются?
      Какую роль выполняет в винегретах и салатах с вареной свеклой растительное масло?

Специальность «Продавец продовольственных товаров»
      Преподаватель спецдисциплин. Наша встреча сегодня  будет несколько  необычной. Мы  постара­емся  вместе  с  вами  соединить  фундаментальные знания  из  области экономической  географии  с профессионально-значимыми  компетенциями продавца продовольственных товаров. 
    На примере интеграции учебных предметов «Товароведение» и «География»  вы увидите,  насколько  необходимы знания школьных предметов  в профессиональной деятельности  продавца.  Надеемся,  что  особый интерес вызовет у вас и работа с двумя педагогами одновременно:  учителем  географии  и  преподава­телем профессиональной подготовки.Например,  знание  экономико-географического положения стран  —  поставщиков  чая  и  чайных напитков  поможет  продавцу  по  маркировке на этикетке  товара  дать  правильные  рекомендации покупателям.  
      Рассмотрим  пример использования методов  активной  продажи  в  процессе взаимодействия продавца чайных напитков и покупателя. Акцент  в  консультировании покупателя  будем делать на таком  критерии,  как  географическое положение  страны-производителя  чая, которое часто обуславливает конкурентные преимущества разных производителей.
     Учитель географии. Более мягкий ветер, более легкий и свежий воздух, волнообразный ландшафт делают сады Цейлона еще более приятным местом (слайд «Физическая карта Шри-Ланки») по сравне­нию  с  окружающими  регионами.  Яркие  разно­цветные  сари женщин,  выделяющиеся  на  фоне зелени,  оживляют  пейзаж.  Размеры плантаций иногда не  превышают  2  га  (слайд  «Ландшафты Цейлона»),  Большинство  из  них расположены в юго-западной части  острова. Как и  везде, лучшие плантации расположены  на  более высоких  участ­ках, от 1000 до 2500 метров на восточных и запад­ных  склонах высокогорных  плато.  В  зависимости от  сторон  света,  на которые  они  смотрят,  планта­ции  оказываются  под  влиянием  одного  из  двух муссонов. На восточных склонах с конца июня до конца  августа  собирают  превосходный  чай,  в  то время  как  на  западных  склонах  лучший  урожай снимают с 1 февраля по  15 мая.
    Преподаватель  спецдисциплин.  Цейлонский черный чай в основном представлен в виде смеси, маркируемой  «Цейлонский  чай  "Оранж  Пеко”» (слайд  «Виды  цейлонского чая»).  Настой  цейлон­ского чая красновато-коричневого,  почти черного цвета,  очень крепкий  и  ароматный.  Однако  даже качественный  цейлонский  чай  более  грубый и менее  ароматный  по  сравнению  с  китайскими чаями:  дарджилингом  и  ассамом (демонстрация настоя,  заваренных  листьев,  сухих  образцов  для определения качества и вида уборки). 
     После  окончания  мероприятия  прошли  обсуж­дение,  обмен мнениями и подведение итогов еди­ного профильного дня «Наука в профессии».
    В  рамках  данного  мероприятия  педагогами были использованы разнообразные формы прове­дения  занятий,  все  они  отличались  практической направленностью, применением информацион­ных технологий.
   На  занятиях  было  продемонстрировано,  как знания по физике, географии, информатике, исто­рии,  химии,  ботанике  могут  применяться  в  про­фессиональной деятельности. Принимая активное участие в достижении целей урока, учащиеся пог­рузились  в  мир  профессий,  связанных  со  сферой обслуживания.
О.И. Зубкова,
директор, 
Т.И. Бакулина,
зам.  директора по УПР, 
Н.И. Рудзит
методист, 
МБОУ «ЦО № 1», 
г. Норильск 
Тел.:  (3919) 48-10-66
Категория: Для педагогов | Добавил: PMI (08.11.2013)
Просмотров: 362 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Этот сайт защищен «Site Guard»