Главная Мой профиль Регистрация Выход Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
2017 год Экологии
Поиск
Статистика
Статистика сайта
Статистика сайта csomsk.ru

Пользователей всего: 270
Материалов всего [?]: 58 +

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Гости сайта Пользователи


Главная » Статьи » Для педагогов

Конкурс "лучший по профессии" в МУК "Тамбова"

КОНКУРС  «ЛУЧШИЙ ПО ПРОФЕССИИ»  В МУК г. ТАМБОВА

     Центр  образования №  1  г.  Тамбова  успешно прошел  государственную аккредитацию  и с  2008/09  учебного  года  функционирует  как межшкольный  учебный комбинат,  а  также ресурсный  центр  профильного  обучения  и  про­фессионального самоопределения учащихся.
           Лицензия,  выданная  управлением  образова­ния и науки Тамбовской области в декабре 2008 г. дает  нам  право  на  реализацию  программ  про­фессиональной подготовки  по  11  специально­стям:  изготовитель  художественных  изделий  из дерева; монтажник радиоэлектронной аппарату­ры и приборов;  оператор ЭВМ;  повар; продавец продовольственных  товаров;  токарь;  швея;  бух­галтер;  слесарь  по  ремонту автомобилей;  дело­производитель; социальный работник. В течение последних двух лет профессиональная подготов­ка  осуществляется  по  специальностям:  токарь, повар, делопроизводитель  и  оператор  ЭВМ. Осваивают выбранную профессию старшекласс­ники СОШ №  17 г. Тамбова. В прошлом учебном году был проведен мониторинг профессиональ­ных предпочтений учащихся  этой школы  (мето­дики классификаций типов профессий Е.А.Климова,  диагностики  коммуникативных  и  органи­заторских склонностей В.В.Синявского и Б.А.Федоришина). Помощь в этом оказали преподавате­ли Тамбовского государственного  университета им. Г.Р.Державина, вошедшие в Совет психолого­педагогической  поддержки  профессионального самоопределения школьников, который создан в рамках реализации программы развития ресурс­ного  центра.  По  результатам мониторинга  были скомплектованы  учебные  группы  по  четырем перечисленным профессиям,  и  уже  второй  год наши  ученики  успешно  осваивают выбранные профессии.  После  первого  года  обучения  они прошли  учебно-производственную  практику  на предприятиях  и  в  учреждениях  города,  в  том числе на ОАО  «Тамбовский  завод  "Комсомолец" им.  Н.С.Артемова»  и  ОАО  «Тамбовский завод "Ревтруд"». Впереди квалификационные  экзаме­ны. А пока мы устроили для них предварительные испытания.  И,  возрождая  прежние  традиции,  в феврале  этого  года провели конкурс профессио­нального мастерства «Лучший по профессии».
         Цели  конкурса:  формирование  интереса  к изучаемым  профессиям;  оценивание уровня начальной  профессиональной  подготовки  уча­щихся; активизация их познавательной деятель­ности;  развитие  самостоятельного  мышления, творческой инициативы.
           В  конкурсе  приняли  участие  представители всех  четырех  профессий: «делопроизводитель» (преподаватель С.Н. Свидерская),  «токарь»  (пре­подаватель И.С.Шаронова),  «оператор  ЭВМ» (преподаватель  С.Л.Ищенко)  и  «повар»  (препо­даватель Л.К.Поминова). Для организации и про­ведения конкурса, а также для разработки теоре­тических  и  практических  заданий,  критериев оценки работ участников конкурса был сформи­рован  Оргкомитет  конкурса.  Для  разработки методических рекомендаций  по  проведению конкурса и непосредственного проведения кон­курсных испытаний было сформировано жюри.
         За  две  недели  до  проведения  конкурса  уча­щиеся получили домашнее задание: подготовить компьютерную презентацию профессии;  испол­нить  на  конкурсе  «Оду профессии»,  используя любые  выразительные  средства;  разработать  и оформить эмблему  профессии;  продумать  свой внешний вид в соответствии с профессией, кото­рую будут представлять.
        По  каждой  профессии  было  организовано три конкурсных испытания:
1-е задание — «Презентация профессии»;
2-е задание — проверка теоретических знаний в  форме  тестирования  (для  каждой профессии разработаны  тесты  из  30  вопросов  по  основным разделам программ начальной профессиональной подготовки), время выполнения — 45 минут;
3-е  задание —  проверка практических навы­ков  (разработаны  практические  задания  и кри­терии  оценивания  работ  исходя  из  разнообра­зия  практической  деятельности), время  выпол­нения — 60 минут.
       По  ходу  выполнения  каждого  конкурсного задания члены жюри проверяли теоретические и практические  работы  участников  и  отмечали баллы в соответствующих протоколах. Победите­ли  определялись  по  наибольшему  количеству баллов.
            Анализ  результатов  показал,  что  с  выполне­нием конкурсных заданий справились все участ­ники.  Стали  победителями  и  были  признаны лучшими по профессии: Кашковская Марина — делопроизводитель;  Никоненко  Анатолий  — токарь; Бородин Андрей — оператор ЭВМ; Коробочкина Наталья — повар. Эти учащиеся награждены дипломами I степени и подарками.
           Все  призеры  награждены  дипломами  II  и  III епеней.
           Ход конкурса Ведущий. Добрый день! Мы рады приветство­ть вас на конкурсе профессионального мастер­ва «Лучший по профессии» среди учащихся 11-х классов по профессиям «Оператор ЭВМ», елопроизводитель»,  «Повар»,  «Токарь». Участ­кам конкурса  предстоит  продемонстрировать оретические  знания  и  практические  навыки,
иобретенные  за время  обучения в Межшкольном учебном  комбинате.  (Представле-ние гостей жюри конкурса.)
           Конкурс «Представление эмблемы команды и презентация профессии» (домашнее задание) На  сцену  приглашаются  по  одному  предста­телю от команды для жеребьевки, чтобы уста­вить очередность выступления, одновременноастники  представляют  в  жюри эмблемы манд, подготовленные дома.
           Теоретический тур. Для  проведения  этого  испытания  учащиеся сходятся  по аудиториям.  Они должны  в  тече­е 45 минут ответить на 30 вопросов теста, кото­е включают материал по  программам  началь­й  профессиональной  подготовки.  За  каждый
правильный ответ участник конкурса получает  1 лл.  Для удобства  проверки  результатов разработаны листы оценки тестирования  (табл.  1).



             Практический тур. Для проведения этого тура разработаны прак­ческие задания по  профессиям:  «Оператор М», «Делопроизводитель», «Повар», «Токарь». Для  каждой профессии  разработаны  критерии енивания практических заданий. На выполне­е задания отводится 60 минут.
       
Практические задания по профессии «Оператор ЭВМ»: 

Задание 1. Решить задачу в М5 ЕХСЕЦ соглас­представленному условию. Вычислить среднее  значение и общую сумму числений,  построить  гистограмму,  иллюстри­ющую расчетные данные. Учитываются: время выполнения,  правильность  вычислений,  рацио­нальность решения,  оформление таблицы и диа­граммы.
Задание  2.  Заполнить  поле  кроссворда, составленного  в  программе М5 ЛЛЮКХ).  В крос­сворде  16  слов,  связанных  с  информатикой  и компьютером. За  каждое правильно  угаданное  слово  — 1  балл.
В табл. 2 приведена форма протокола.



Практическое задание по профессии «Делопроизводитель»

Задание  1.  Оформить  приказ  по  основной деятельности, правильно расположив реквизиты на рабочем поле документа и оформив отметку о направлении его в дело.
Задание  2.  Оформить  протокол,  правильно расположив  реквизиты  на  рабочем  поле доку­мента.
Задание 3. На основании предложенных при­казов  по личному составу сделать  записи  в трудовой книжке о приеме на работу и  об увольне­нии.

В табл. 3 приведена форма протокола.



Практическое задание по профессии «Токарь»
Задание  1. Выточить деталь Винт М8, исполь­зуя размеры рабочего чертежа.
Учитываются:  организация  рабочего  места, соблюдение  правил ТБ,  форма  изделия, чистота обработки,  размеры,  соблюдение  технологии изготовления.
В табл. 4 приведена форма протокола.



Практическое задание по профессии «Повар»
Задание  1. Приготовить закусочное блюдо из имеющихся продуктов: свекла  вареная, морковь  вареная,  картофель вареный,  морковь  сырая,  капуста  свежая,  лук репчатый, капуста  квашеная,  огурцы  марино­ванные, яйцо вареное, чеснок,  зеленый горошек консервированный,  сырки  плавленые,  яблоки свежие,  зелень  свежая,  уксус, соль,  сахар,  рас­тительное масло, майонез.
Оформить  блюдо  и  рассказать  о  технологии приготовления.

В табл. 5 приведена форма протокола.


После  проведения  теоретического  и  практи­ческого  туров  все  учащиеся  конкурса  и гости встречаются  в  актовом  зале.  Жюри  подводит итоги  и  вручает дипломы победителям  и  призе­рам конкурса «Лучший по профессии». Для удоб­ства подведения итогов всех конкурсных  испы­таний разработана форма протокола  (табл. 6).



Конкурс эрудитов
   Одним  из  качеств,  необходимых  человеку любой  профессии,  является любознательность. Желательно в рамках конкурса «Лучший по про­фессии»  провести  и конкурс  эрудитов,  чтобы выявить  самого  эрудированного,  имеющего широкий  кругозор ученика.  Им  будет  тот  из участников,  который  в  течение  1  минуты  даст наибольшее число правильных ответов на вопро­сы, не связанные непосредственно с профессио­нальной  деятельностью  (жюри  суммирует  все правильные ответы.)
        Ведущий. Наш праздник — конкурс подошел к  концу.  Уважаемые  учащиеся,  мы  благодарим вас  за активное участие  в  конкурсе. Даже  если вы и не будете работать по полученной профес­сии,  мы искренне  надеемся  на то,  что  теорети­ческие  знания  и  практические  навыки,  приоб­ретенные в Межшкольном учебном комбинате, вам помогут в дальнейшей жизни.

С.Н.Свидерская,
заместитель директора по 
учебно-производственной работе,

Е.Г. Черняк,
методист по профориентации 
МУК, г.  Тамбов
Категория: Для педагогов | Добавил: PMI (12.11.2013)
Просмотров: 2003 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Этот сайт защищен «Site Guard»